Могучева Наталья Анатольевна

Консультация для родителей

Консультация для родителей:

«Пальчиковые игры»

Пальчиковые игры помогут ваше­му ребенку уверенно держать ка­рандаш и ручку, заплетать косичку и зашнуровывать ботики, аккуратно строить из мелких деталей и лепить из пластилина.

Будут развиваться пальцы рук,а значит, будут развиваться речь и мышление вашего ребенка.

Поддерживайте детей в проведе­нии пальчиковых игр, всегда на­ходитесь рядом и направляйте их действия:

- помогите правильно показать пальчиками скороговорку;

- посоревнуйтесь вместе с детьми в выкладывании образов из палочек;

- объясните задания для пальчи­ков на бумаге;

- переключите внимание ребенка на другую игру, если он устал от предыдущей;

- примите участие в заучивании стихотворения.

 

«Счетные палочки»

· Организуйте игры со счетными палочками. Помощниками в этих играх могут быть обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки. Нехитрые задания по­могут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и по­нятием о симметрии.

· Постарайтесь заинтересовать ре­бенка выстраиванием высокого и ровного колодца из палочек.

· Предложите выложить варианты рисунков из палочек на ровной поверхности; начните с простых геометрических фигур, пусть ма­лыш проявит фантазию и сделает свою картинку, составит с вашей помощью елку из маленьких тре­угольников.

В давнюю русскую игровую тра­дицию уходят корнями игры с мел­кими предметами.

Высыпали горкой на стол мел­кие предметы, которые игроки затем по очереди вытаскивали по одному, стараясь не потревожить соседние. Выигрывал тот, кто к концу игры вы­тащил больше предметов.

В таких играх ребенок приобре­тет необходимую ловкость пальцев, а также развивает терпение и вы­держку.

 

«Буквы»

· Занимайтесь с детьми выкладыванием букв.

Выкладывание букв из различных материалов — серьезное занятие,требующее от ребенка усидчивости и терпения. Оно развивает навыквыполнения действия по заданному образцу.

· Разбейте занятие на несколько этапов:

- сначала выложите или нарисуйте букву-образец на бумаге и познакомьте с ней ребенка:

-затем малыш копирует букву из предложенного материала (мозаика,  семена, мелкие орешки, веточки, камешки, толстые нитки и др.);

- после этого дошкольник с помощью взрослого выкладывает простые слова.

· Предложите ребенку самому на­ходить мелкие предметы, но заня­тия с их использованием должны проходить под контролем взрос­лого. Пальчиковые игры можно сопровождать чтением стихов.

***

Буква «К» съедобная,

Из печенья сдобного.

Буква «У» из желудей,

Что в шкатулочке моей.

Буква «З» готова

Из семян фруктовых.

***

Буквы из мозаики

Нравятся и заиньке,

И ежу, и мишке —

Вот они, детишки.

«Я» из пуговок сложили,

Слово «Кузя» получили.

Кузя — милый наш щенок,

Приглашает на урок.

 

Игры с пластилином.

· Покажите малышу все чудеса пла­стилинового мира, заинтересуйте его и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут созда­вать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

· Во время игры с пластилином вы можете читать сказку, стихи, а юный скульптор будет «творить» наиболее понравившихся ему персонажей.

· Не сдерживайте фантазию ребен­ка — среди вылепленных им об­разцов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира.

Сказки оживают

Кусочки пластилина

Катает наша Зина:

Шарики, колбаски,

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

 

Все из пластилина

Из пластилина овощи,

Из пластилина буквы.

Смогу слепить без помощи

Я даже торт для куклы.

4 февраля 2019 в 13:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.