Могучева Наталья Анатольевна

Конспект по развитию речи в средней группе

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

· Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции от общения с персонажами;

· Учить отгадывать загадки о фруктах и овощах;

· Способствовать развитию диалогической и связной речи;

· Закрепление звукопроизношения звука [c];

· Развитие моторики и внимания;

· Закрепление цветов;

· Воспитывать желание помочь персонажам.

Средства:

· ежик и лисенок – игрушки, муляжи игрушек и фруктов;

· Карточки, карандаши цветные, листочки с нарисованными формами фруктов и овощей;

· Красная и синяя коробочки;

· Мультимедийное оборудование;

Ход занятия

Ребята посмотрите на экран.

Кто это ребята? Это ежик.

Послушайте про него стихотворение:


- Что ты ежик, делаешь

Прямо на виду?

- Собираю яблоки

У тебя в саду.

-А  зачем ты съежился ?

Я  ведь уколюсь.

-А зачем ты трогаешь?

Я тебя боюсь.



А кто там выглядывает из-за кустика?

Это лисенок.

Послушайте стихотворение про лисенка:

Хитрый маленький Лисенок

Только вылез из пеленок,

Натворил немало дел:

У енота рыбу съел,

Барсуку набил он шишку,

Мишке разорвал штанишки,

Дернул зайчика за хвост

И волчонку щелкнул в нос.

С хомяком затеял драку,

Испугался лишь собаку.

Невоспитанный ребенок

Этот маленький Лисенок.

 

Ребята, Лисенок и Ежик пришли поиграть с вами, они принесли «Волшебный мешочек». Сейчас посмотрим, что в мешочке. Лисенок и ежик говорят, сто сначала нужно отгадать загадки и тогда узнаем, что в мешочке:



Круглое, румяное,

Растет на ветке,

Любят взрослые и дети.

(яблоко)

Сладкий, яркий, налитой,

Весь оранжевый такой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(апельсин)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос –

Сладкий мягкий…. (абрикос).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Рядом он из жарких стран,

В тропиках растет….(банан)

На шнурочке – стебелечке

Сладких ягод груда

На большое блюдо.

(виноград)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

Уродилась я на славу,

Глова бела, кудрява,

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

(картошка)

Желтый, цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он

А зовут его….(лимон).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук).

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

(помидоры)

Плод этот сладкий

И круглый, и сладкий,

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый.

(персик)

Я длинный, я зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен я сырой.

Кто же я токой?

(огурец)



Молодцы, все загадки отгадали. Вспомните, как можно назвать одним словом: яблоко, апельсин, лимон, абрикос, персик, виноград, грушу? Это фрукты.

Овощи – это: картошка, огурец, помидор, морковь, лук.

 

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

 

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем, режем.

Мы морковку трем, трем, трем.

Посолили, посолили, посолили.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

 

Ребята, наши друзья Лисенок и Ежик перепутали все фрукты и овощи. И теперь они не знают: из чего варить борщ, а из чего компот. Поможем им?

 

Игра «Овощи и фрукты»

На столе перед детьми карточки с изображением овощей и фруктов. Нужно карточки с овощами положить в синюю коробочку, а карточки с фруктами – красную коробочку.

Затем педагог предлагает детям вместе с Лисенком и Ежиком сделать упражнение на звукопроизношение.

Упражнение на звукопроизношение

Мы подуем высоко: С-С-С, Встают на носочки

Мы подуем низко: С-С-С, Приседают

Мы подуем далеко: С-С-С, Руки вытягивают вперед

Мы подуем близко: С-С-С, Руки подносят ко рту.

Ребята, Ежик с Лисенком опять все перепутали. Они забыли, какого цвета что бывает. Посмотрите на столы – там лежат листы бумаги с нарисованными на них контурами овощей и фруктов. Вам необходимо отгадать, что нарисовано закрасить нужным цветом.

 

4 февраля 2019 в 13:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.