Могучева Наталья Анатольевна
Конспект по развитию речи в средней группеКонспект ООД по развитию речи в средней группе. Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи: · Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции от общения с персонажами; · Учить отгадывать загадки о фруктах и овощах; · Способствовать развитию диалогической и связной речи; · Закрепление звукопроизношения звука [c]; · Развитие моторики и внимания; · Закрепление цветов; · Воспитывать желание помочь персонажам. Средства: · ежик и лисенок – игрушки, муляжи игрушек и фруктов; · Карточки, карандаши цветные, листочки с нарисованными формами фруктов и овощей; · Красная и синяя коробочки; · Мультимедийное оборудование; Ход занятия Ребята посмотрите на экран. Кто это ребята? Это ежик. Послушайте про него стихотворение: - Что ты ежик, делаешь Прямо на виду? - Собираю яблоки У тебя в саду. -А зачем ты съежился ? Я ведь уколюсь. -А зачем ты трогаешь? Я тебя боюсь. А кто там выглядывает из-за кустика? Это лисенок. Послушайте стихотворение про лисенка: Хитрый маленький Лисенок Только вылез из пеленок, Натворил немало дел: У енота рыбу съел, Барсуку набил он шишку, Мишке разорвал штанишки, Дернул зайчика за хвост И волчонку щелкнул в нос. С хомяком затеял драку, Испугался лишь собаку. Невоспитанный ребенок Этот маленький Лисенок.
Ребята, Лисенок и Ежик пришли поиграть с вами, они принесли «Волшебный мешочек». Сейчас посмотрим, что в мешочке. Лисенок и ежик говорят, сто сначала нужно отгадать загадки и тогда узнаем, что в мешочке: Круглое, румяное, Растет на ветке, Любят взрослые и дети. (яблоко) Сладкий, яркий, налитой, Весь оранжевый такой, Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки. (апельсин) Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос – Сладкий мягкий…. (абрикос). Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Рядом он из жарких стран, В тропиках растет….(банан) На шнурочке – стебелечке Сладких ягод груда На большое блюдо. (виноград) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (груша) Уродилась я на славу, Глова бела, кудрява, Кто любит щи – Меня в них ищи. (капуста) Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. (картошка) Желтый, цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он А зовут его….(лимон). Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук). Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, Осенью краснеют. (помидоры) Плод этот сладкий И круглый, и сладкий, Внутри он душистый, Снаружи пушистый. (персик) Я длинный, я зеленый, Вкусен я соленый, Вкусен я сырой. Кто же я токой? (огурец) Молодцы, все загадки отгадали. Вспомните, как можно назвать одним словом: яблоко, апельсин, лимон, абрикос, персик, виноград, грушу? Это фрукты. Овощи – это: картошка, огурец, помидор, морковь, лук.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим» Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы капусту рубим, рубим, рубим. Мы капусту режем, режем, режем. Мы морковку трем, трем, трем. Посолили, посолили, посолили. Мы капусту жмем, жмем, жмем.
Ребята, наши друзья Лисенок и Ежик перепутали все фрукты и овощи. И теперь они не знают: из чего варить борщ, а из чего компот. Поможем им?
Игра «Овощи и фрукты» На столе перед детьми карточки с изображением овощей и фруктов. Нужно карточки с овощами положить в синюю коробочку, а карточки с фруктами – красную коробочку. Затем педагог предлагает детям вместе с Лисенком и Ежиком сделать упражнение на звукопроизношение. Упражнение на звукопроизношение Мы подуем высоко: С-С-С, Встают на носочки Мы подуем низко: С-С-С, Приседают Мы подуем далеко: С-С-С, Руки вытягивают вперед Мы подуем близко: С-С-С, Руки подносят ко рту. Ребята, Ежик с Лисенком опять все перепутали. Они забыли, какого цвета что бывает. Посмотрите на столы – там лежат листы бумаги с нарисованными на них контурами овощей и фруктов. Вам необходимо отгадать, что нарисовано закрасить нужным цветом.
4 февраля 2019 в 13:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.